07 декабря 2019, суббота
Областные новости
06.12.2019
Социальные сети давно уже стали местом активного онлайн-общения людей, и сегодня сформировалась тенденция к тому, чтобы превратить социальные сети в платформу для коммуникации между населением и органами местного самоуправления.
06.12.2019
Лунинцам, которые пользуются социальными сетями, хорошо известно, что администрация Лунинского района также представлена в них.

Социальная сфера

20.11.2019

Качество товаров – это здоровье и комфорт!

Представители общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» проехались по торговым точкам Лунинского района и дали рекомендации предпринимателям и продавцам по соблюдению правил торговли и закона «О защите прав потребителей».
 
– Читайте, изучайте, обращайтесь к нам  и становитесь свободными, грамотными потребителями!   Делайте свой выбор не на основе рекламных слоганов и заявлений производителей, а здраво, рассудительно, используя собственные знания! От этого выбора не так уж мало зависит в вашей жизни! – считает Лидия Сидорова, председатель АППО. 
У общественных инспекторов за плечами большой опыт работы в торговле. Уйдя на заслуженный отдых, они используют его на благо жителей области: проводят общественный контроль в торговых точках областного центра и районов области.
– Мы как привыкли думать: даже если срок годности, например, кондитерских изделий или выпечки истёк, ничего страшного – мол, не отравился же, значит, есть можно! А на самом деле употребление в пищу просроченных продуктов может отрицательно сказаться на самочувствии и здоровье человека спустя недели, месяцы или даже годы. А зачастую торгуют именно таким товаром, до потребителей не доводится достоверная информация о сроке годности, потому как дата изготовления на маркировке не проставлена, – поясняют они цель своей деятельности по пути в первый магазин. – Сейчас вы сами увидите, какие самые типичные и распространённые нарушения в реализации продуктов.
На часах 10.30. Как обычно, в это время в сельском магазинчике покупатели.  Распознав в неместных визитёрах проверяющих, внимательно разглядывающих витрины, ценники  и товар, бабушки поспешили встать на защиту:
– Магазин у нас хороший! И на товар не жалуемся.  Что закажем – то и привезут! В Лунино-то не наездишься.
Однако общественные инспекторы сразу видят, что не так: в накладных на выпечку не указаны адрес производителя и часы, когда она изготовлена.
– Не может же быть, чтобы все эти три десятка наименований были выпечены в одно и то же время, – указывает общественница на недостаток.
– А на ценниках у вас написано – 60, это что?
– Рублей, конечно, – поясняет продавец.
– Вот и нужно обязательно указывать, что рублей. Иначе это нарушение, – рекомендует инспектор.
На глаза ей попадается лоток с замороженной печенью. 
– Смотрите, срок годности здесь – 11.11.2019, а сегодня уже 12-е, – констатирует она. – Товар просрочен.
Порекомендовав продавщице прислушаться к рекомендациям, едем дальше.
При входе в  другой магазин взгляд сразу падает на выпечку в коробке из-под бананов, что тоже является грубейшим нарушением правил торговли. Кстати, объехав несколько торговых точек, мы увидели, что пирожки разложены чаще всего с нарушениями – если не в коробках неизвестного происхождения, то на засаленных пластмассовых или  деревянных подносах.
Да и остальные нарушения типичны: неприемлемое товарное соседство, например, мясной продукции и мороженого или реализация домашнего молока, яиц без маркировки с указанием категории, отсутствие информации об аппетитной солёной селёдочке, вытаскиваемой из ведра, на котором нет данных, откуда привезена, кем поймана и когда  засолена.
Были у общественных контролёров и претензии по игрушкам.
– В  Российской Федерации запрещена реализация непродовольственной группы товара без перевода на русский язык, – рассматривая коробку с машинками, обращает  внимание продавца представитель Ассоциации потребителей. –  Кто изготовитель? Где информация о производителе? Такие игрушки могут быть опасны для детей.  
Конечно, продавцы прислушивались к советам общественным инспекторов, признавали свои ошибки и обещали их исправить.
«Ассоциация потребителей Пензенской области» является общественным объединением, созданным в соответствии с Федеральным законом № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Законом РФ «О защите прав потребителей» и осуществляет свою деятельность на территории Пензенской области.
 Основные направления деятельности:
- защита прав и интересов потребителей
- просвещение граждан в сфере защиты прав потребителей;
- представительство в суде по гражданским делам;
- проведение независимой потребительской экспертизы;
-общественная приёмная.
 Адрес: 440000, г. Пенза, ул. Кирова, 65/2.
Вы можете задать любой вопрос по эл. почте: ,телефонам: +7 (8412) 52-09-90,  +7 (8412) 52-24-62 (с 9.00 до 17.00).
 Телефон «Горячей линии»:
+7 (841-2) 24-85-90 (с 09.00 до 21.00 часов.)
 
Борис Майстрович, бывший преподаватель Пензенского кооперативного техникума:
– Всемирный день качества: что это за такой день и как его отмечают, скажу честно – не знаю, а вот что такое качество – представляю, осознаю и считаю, что это очень ёмкое и проблемное понятие в социальной жизни.
На самом деле, качество жизни – это одно понятие, а качество товаров и услуг имеет другие показатели и особенности. Мне, как потребителю, ближе понятие качество товаров народного потребления, так как от их качества зависит наше здоровье и комфорт. Нужно признать, что разобраться потребителю в огромном товарном мире очень сложно. Сотни тысяч наименований, видов товаров, а также появление новых усложняют наш выбор по качеству.
Мы с вами – постоянные посетители сетевых магазинов: «Магнит», «Караван»… В этих современных «лавках» можно купить и сковороду, и парфюмерию, и удобрения. Практически все товары имеют красивую упаковку с рекламной информацией: всё для вас! Покупайте!!!
Такое богатство создаёт впечатление и доверие у потребителя, что нас не обманут, помогут и подскажут, как и положено по обязанности продавца.
Однако не всё так красиво выглядит в реальности, когда покупатели сталкиваются с нарушениями своих прав в том или ином магазине.
Из материалов СМИ мы знаем, как плохо обстоят дела с качеством молочных продуктов. Какие были споры об использовании пальмового масла, какие были случаи отравлений в детских садах и учебных заведениях! Пришлось официально признать: 23% молочных продуктов – контрафакт.
Сейчас остро стоит проблема с качеством питьевой воды в пластиковых бутылках ПЭТ, реализуемых в магазинах, общепите, киосках и т.д. По информации, полученной из ГИЦПВ  (Главного исследовательского центра питьевой воды), 90% воды в бутылках – водопроводная. Тревожнее становится от того факта, что, употребляя эту «золотую водицу», мы также употребляем продукты разложения пластмассы. Это доказано учёными-химиками из России и других стран. Проблема в том, что заменить пластмассовые бутылки на их экологические аналоги пока невозможно. Тем более что пластмасса – тара лёгкая, прочная и дешёвая. Но здоровье от такой воды под вопросом. Кстати, алкогольная продукция вся в стеклянных бутылках: никаких проблем!
Что меня вдохновило, так это первые шаги правительства нашей страны в наведении порядка касательно качества товаров. Например, с 1 ноября 2019 года вся молочная продукция будет контролироваться на всём пути её реализации: от фермы до прилавка с помощью специальной контролирующей системы «Меркурий». Эта система отыщет всех фальсификаторов молочных продуктов, поможет исключить заменители молочных жиров и не допустит в продажу молоко от больной коровы! Надеемся, что всё будет по-честному! После принятия мер и правил производства, хранения, транспортировки и реализации молочной продукции у потребителей появилась уверенность в том, что сухое молоко, пальмовое масло и другие заменители молочного жира исчезнут.
В самом деле, смысл этого выгодного бизнеса на желудке потребителя был очень прост: закупается сухое молоко и разбавляется дешёвой водой, затем всё разливается в пластиковые бутылки, куда клеится красочная этикетка. При таком бизнесе не надо ни ферм, ни коров, ни кормов. Такая была технология производства по принципу «минимум затрат – максимум прибыли».
Теперь же за нарушение технологии производства молочной продукции будут приняты меры по закону:
- за продажу молочной продукции без ВСД штраф для ИП – 3500 руб., для юридических лиц – 10000-20000 руб.;
- за нарушения при транспортировке молочной продукции штраф для ИП – 30000-40000 руб., для юридических лиц – 300000-400000 руб.;
- за непогашение ВСД штраф для юридических лиц – 10000-20000 руб.
Конечно, перестроиться нашим производителям молочных продуктов будет нелегко, а некоторые после принятия закона решили покинуть этот бизнес. Как же новые правила скажутся на прилавках магазинов – увидим.

Оставить комментарий